Share via


Тонкости произношения: Линух или Линакс

???? ????-?? ????? ???????, ??? ? ???? ???????? ???? ?? ??? "??????". ????????????, ??? ???? ??????????? "??????". ?? ??? ????????? ???? (????? ?? ?????) ????? ???? ?????? ? ?????????????? ??????????? ??????, ??? ?? ????????? ??? ???????? "??????" ?????? ?????????????. ????????, ??????, ???????????? ?????????, ??? ??? ? ?? ??????, ? ?????? ?????. ? ?????, ? ????????? ? ?????? ??? ?????? ??? "??????", ? ?? "??????". ?????????? ????: https://www.paul.sladen.org/pronunciation/

???? ? ??? ??? ???? ????????, ???????? ??? ?? ?????????? "?" ? "?????" (??? ?????) ? "?" ? "??????". ???? ?????? ?? ??????. ? ?????, ??? ? ? ??????? ?????? :-) ? ????? ??????, Ipse Dixit!

Comments

  • Anonymous
    January 01, 2003
    Касьяр: нет, не догадался. Но тогда обратите внимание, что это я не с бухты-барахты, а потому что меня этим написанием доставали уже много месяцев. Это ответ, а не нападение. Я никого не заставляю писать по-своему, я просто обьясняю, чтобы ко мне не придирались. Причем используя аргумент любезно предоставленный оппонентами. Обьясните, что я грубо сказал? Предложил послушать как автор это слово произносит? Игорь: см. выше. Да, люди будут говорить и писать как хотят. И я, между прочим, тоже человек. Марина: да, все равно. Не все равно, что меня постоянно по этому поводу дергают.

  • Anonymous
    January 01, 2003
    Анонимный совет насчет прочистки ушей убрал. Даже комментировать не буду. medvedi: не русское это слово. гласная там почти съедена Конечно. Это называется неполногласная и используется в безударным позициях. Что вроде русского среднего между "о" и "а" нормативной форме речи. Фокус в том, что он в той же фразе произносит свое имя - Linus, и 'u' опять же безударная, так что очень хорошо слышно какая огромная разница. Yevgen35: Ну тогда почему-бы например не называть Unix и Xenix, как "ЮнАкс" и "КсенАкс"? Потому что они произносятся как Юникс и Ксеникс. андрей: Вы хотели бы чтобы минкультуры или электронмаша утверждало как надо произносить названия зарубежных продуктов? Не понял. А они и утверждали. К тому же если вы будете повсеместно пытаться применять слово ЛИНАКС или ВИНДОВС народ вас просто не найдет через Яндекс или Гугл. Ну, это я переживу. SavageNoName: Эльдар, как Вы произносите SQL: сиквел или эскуэль? Сиквел, конечно. Так в стандарте его сказано. Lunx: А есть ли большая разница в произношение?
    Лично я не особо вижу.
    Нет, конечно. Это меня почему-то достают из-за нее, вместо того чтобы спокойно пожать плечами. Собственно, даже и известно почему. Это вопрос-то не технический, это произношение их чувство принадлежности к группе задевает. Просто повергла в ужас однобокость одной из пред идущих статей, сравнение 2х абсолютно разных ОС без достаточно большого опыта работы с одной из них, я считаю просто кощунство. Сравнение двух абсолютно разных ОС без достаточно большого опыта работы с одной из них было в том идиотском комментарии, с которого все началось. Если вы внимательно прочитаете статью, то она в основном о том, куда можно применить старый компьютер, хоть под Линаксом, хоть под Виндой, хоть под Маком, да хоть под DOS. Ну, и из-за этого дурацкого комментария чуть больший акцент делался действительно на Линаксе. В конце концов, под Виндой у меня опыт больше, легче придумать, а под Линаксом -- как раз у кого и спросить, как не у "специалистов" "Специалисты", надо сказать, вместо этого обрушились на меня с эмоциями, наставили минусов на Хабре, но ничего толкового так и не предложили. Почему бы это? Прежде чем утверждать что какаято ОС с чемто справляется лутше другой надо хотябы знать их ... А я не утверждал. Я спрашивал. У тех, кто судя по грубости, считает что знает. И даже не сравнения, а чтоб она хоть что-то полезное для меня делала. astol: > Может, просто linux? Вы же не пишете "Виндоус"... Может. Но иногда лень переключаться на английский регистр. Например, "Винды" в этом посту я употребил.

  • Anonymous
    January 01, 2003
    Рома: На-до-е-ли! Теоретики, блин, делать вам нечего. К слову, майнəс (minus) и правда произносится точно так же, а лотус я не знаю откуда вы выкопали - его вообще на этой странице кроме как в вашем комментарии нет. Collins можете засунуть туда, куда я вас только что мысленно послал. В конце концов все приличные люди знают, что это все равно (см. комментарий выше), и мой протест был против идиотов, которых это заботит. Кстати, если и правда задолбаете, начну писать "линух". А всех возражающих буду отсылать в клинику на этой странице.

  • Anonymous
    January 01, 2003
    The comment has been removed

  • Anonymous
    January 01, 2003
    SavagaNoName: вот именно. Полностью согласен. Какая разница как называть, если все понимают? Вот только, увы, не всем это все равно. Касьяр: прочитав ваш комментарий, мне кажется, что вы отвечали кому-то из других читателей. Так что не буду и вмешиваться. Женя: никого я не хотел поддеть. Мне эти фанатики просто неинтересны. Представьте, что вы гордо написали о раутере с встроенным Линаксом и кто-до добавил "А теперь осталось поставить на него Windows" Ну, что вы сделаете? Покрутите пальцем у виска. В точности мои чувства! А я действительно спрашивал для чего бы приспособить освободившийся комп.

  • Anonymous
    January 01, 2003
    Вот и я о чем... :-)

  • Anonymous
    January 01, 2003
    Во, смотрите сами...

  • Anonymous
    January 01, 2003
    Арно, вам что, делать больше нечего? Ну, хоть дискуссию в комментариях почитали бы -- эта звукозапись уже упоминалась несколько раз. Настаивавшим, я рекомендовал помыть уши. Кстати, и вам не мешало бы. Сами послушайте свою же ссылочку...

  • Anonymous
    January 01, 2003
    Насчет слуха, ну, представьте я сейчас завоплю "Нет, у вас! У вас!!!" А еще попрыгаю на одно ножке, оттопырю уши и высуну язык... знаете, как в детском саду делают. Смешно, но неубедительно. А вот насчет вашей ссылки - ссылка хорошая. Обратите внимание: "There are three common pronunciations of Linux. All three are quite acceptable, because everyone knows what is being talked about when you use any of them, and that's all that is important." "In the end, it is irrelevant." Меня ведь тоже доставало не то, что кто-то пишет ЛинУкс, а то что ко мне лезут с поучениями.

  • Anonymous
    January 01, 2003
    Ребята, я вас, конечно понимаю, но согласен с теми кто предлагает нейстральный вариант: Linux. Кроме того не надо забывать, что даже сами сотрудники Microsoft обижаются на некоторые названия своей компании. Так Ренат, например, довольно долго просил одно из посетителей его блога писать хотя бы MSFT, но никак не мелкософт, мелкомягкие и т.д. Между прочим я тоже довольно долго говорил Микрософт, а не Майкрософт.

  • Anonymous
    January 01, 2003
    В России много чего делают просто потому что кто-то сделал так уже до нас... Меня вообще коробит, когда люди используют неправильную терминологию или произношение. А отмазки типа "так все говорятделаю" - "стадо". Особенно бесит когда якобы профессионалы выражаются сленгом, типа "винда", "линух" и т.д. Вот до чего доводит открытость, хаос и произвол во все. P.S. всё выше сказаное на правах "imho".

  • Anonymous
    November 10, 2007
    Хмм.. Как по мне, так это звучит как "Линкс", без а или у :)

  • Anonymous
    November 10, 2007
    Линсу произносит linux как linux. не русское это слово. гласная там почти съедена. нет там чёткой А и уж тем более чёткой У. по крайней мере я с иностранцами общаюсь именно так и все говорим одинаково.

  • Anonymous
    November 10, 2007
    Ну тогда почему-бы например не называть Unix и Xenix, как "ЮнАкс" и "КсенАкс"? Мне кажется ваше "ЛинАкс" всего лишь отражает ваше пренебрежение в стиле "винда" и ничего более.

  • Anonymous
    November 10, 2007
    The comment has been removed

  • Anonymous
    November 10, 2007
    Привет. Эльдар, как Вы произносите SQL: сиквел или эскуэль?

  • Anonymous
    November 10, 2007
    > В России много чего делают просто потому что кто-то сделал так уже до нас... да и не только в России.. люди - они такие тупые, ужас просто. То ли дело мы, программисты Вообще, если название устоялось, то бороться с ним как-то бессмысленно. Главное, чтобы друг друга понимали.

  • Anonymous
    November 10, 2007
    А есть ли большая разница в произношение? Лично я не особо вижу. Пардон что продолжение не будет относится к этому посту, просто накипело. Просто повергла в ужас однобокость одной из пред идущих статей, сравнение 2х абсолютно разных ОС без достаточно большого опыта работы с одной из них, я считаю просто кощунство. Прежде чем утверждать что какаято ОС с чемто справляется лутше другой надо хотябы знать их ... А пустые утверждения на ресурсе который называет себя техническим ........ просто подрывает авторитет.

  • Anonymous
    November 10, 2007
    Может, просто linux? Вы же не пишете "Виндоус"...

  • Anonymous
    November 10, 2007
    SavageNoName>> Эльдар, как Вы произносите SQL: сиквел или эскуэль? EldarM> Сиквел, конечно. Так в стандарте его сказано. Я его часто называю "скуль". :) IMHO, кратко и понятно. Этот вопрос был к тому, что не имеет значения (в разумных пределах) кто как что-то называет. Главное - чтобы собеседники поняли о чем идёт речь. Минусы на Хабре? А, собственно, что такое минус? Пара байт в майскуле? ;) Hint: браузер таки называется Lynx. Оппонентам неплохо бы перед участием в споре самим приобрести опыт работы хоть в какой-нибудь ОС.

  • Anonymous
    November 10, 2007
    The comment has been removed

  • Anonymous
    November 10, 2007
    Эльдар, мне ваш блог очень нравится, но зачем кривить душой. Очень заметно, что вы нас, "линАксоидов", хотите поддеть, но я не понимаю, зачем при этом деланно удивляться и говорить, "я -- не я, и корова не моя".

  • Anonymous
    November 11, 2007
    По содержанию как вы надеюсь догадались писал я именно Вам Эльдар. Да слова про стадо не Ваши(виной тому беглость чтения) посему извиняюсь. Не надо лукавить ;) Пишите Линакс - лично мне это дело настолько фиолетово. Если вы пишете не так как, уж так сложилось, все и этот элемент Вашей самоидентификации кого-то раздражает, то не стоит отвлекаться на это и уж тем более пытаться в такой грубой* форме: "мол посмотрите как вы все ошибаетесь" обращаться к сообществу. Я например согласен, что в действительности Ваш вариант произношения ближе к истине, но, блин, не все же умеривают свой пыл и смотрят на вещи реально!

  • Anonymous
    November 11, 2007
    Одного точно не понимаю: зачем разводить демагогию на данную тему, все равно ничего не измениться, люди будут говорить так как они к этому привыкли. Главное знание по теме, а не то как вы это называете.

  • Anonymous
    November 11, 2007
    Позвольте вмешаться. А не все ли равно? Да и ЛинАкс - это какое-то новое лекарство. Хотя мало кто про него знает :)

  • Anonymous
    November 11, 2007
    Форточки и линакс(а раньше да,я говорил линукс,пока кто-то не сказал линакс и я не присмотрелся к слову) EldarM,я сейчас не буду лезть в те комментарии,но как мне кажется вопрос был там почему линакс,а не linux,но не виндоус,а windows.Ну,да ладно. 2андрей: >Вам наверное больше нравятся слова типа АэйСи-ДиСи Простите,а Вы это по-другому произносите?Или это Вы к тому,что не стоит писать AC/DC,а нужно ЭйСи/ДиСи?А Вам не корёжит слух НЖМД,КД(это далеко не конструкторская документация)и ОЗУ(если,конечно,помните что это такое)?

  • Anonymous
    November 15, 2007
    Эльдар, свое имя Линус произносит не по-английски, а по фински/шведски, с характерным акцентом. Поэтому У в его имени и У в слове Линукс - это немного разные вещи. А во вторых, он произносит слово Линукс так, как его произносят все люди, для которых английский язык - родной. Он его не произносит как Linoox - так его произносят русские, это У четко выражено. В слове Linux "u" более закрытое, и произносится как что-то среднее между У и А. Он однозначно не произносит Линакс. Вообще, похоже, что кроме Вас слово Линакс не употребляет никто. Не настораживает? :-) Живите с миром, человече.

  • Anonymous
    November 16, 2007
    To Marina: Новое лекарство не ЛинАкс, а ЛинЕкс. Некий регулятор для желдочно-кишечного тракта. Знают о нем многие, и не такое оно и новое. Пара лет ему точно есть...

  • Anonymous
    November 17, 2007
    Тилимилитрямзики всех затилимилитрямзят! Капитошки всех замочат! Ёжики всех затопчут! А пасемуськи всех запасемуськают!

  • Anonymous
    November 17, 2007
    >Марина: да, все равно. Не все равно, что меня постоянно по этому поводу дергают. Да ерунда это все, Эльдар. Может мне не нравится как некоторые переучки с немецкого произносят какие-то слова на английском, ну и что? Своим дерганием я покажу только неуважение :) 2 cv: Вы тоже правы, и линЕкс есть и линАкс, ну, не думайте, что я болею часто, я просто внимательная.

  • Anonymous
    November 17, 2007
    Да! Вам то хорошо :) Linux, Windows, SQL... А когда общаешся с людми из IT (руководителями отделов, системными администраторами и т.д.), что-бы определить о каком конкретно ПО идёт речь можно просто застрелится :))) Такого навыдумывают... Причём говорят об одном, а думают о другом :) И у каждого своё особое мнение ! Боротся с этим или утверждать, что правильно то или это пустая трата времени... Называйте как хотите, только не бросайте в терновый куст!

  • Anonymous
    September 08, 2008
    Как я понимаю, речь с самого начала не о том, как произносить, а как правильно писать слово Linux кириллицей? Это: http://mostlylinux.ca/pronounce/ никак не поможет? PS. Eldar, у вас что-то со слухом...

  • Anonymous
    January 30, 2009
    Да, по английски правильно говорить /li'nukhs/ (см. Webster), но там же написано, что слово шведского происхождения, поэтому твой пример с лотосом не корректен, я не понимаю причем он, ибо lotus по английски читается как /лоутес/ (см. Webster)... Линукс произошел от имени человека Linus Torvalds, которая в русском языке звучит как Линус Торвальдс, отсылаю тебя к роману Рихтера: "Линус Флек, или Утраченное достоинство" ("Linus Fleck oder der Verlust der Wurde", 1959, рус. пер. 1965). Не совсем корректно, но также известное уже не один век слово Janus, что по русски звучит как Янус, minus, как минус и т.п. (такой же пример как и лотос). Мы не в Англии, по английски я скажу правильон, поверь мне, к тому же и у англичан нет общего мнения по поводу этого слова, например Collins дает транскрипцию /lai'nukhs/, так что...

  • Anonymous
    February 02, 2009
    Гы... И впрямь... Эльдар, как ты это терпишь? =) К слову: почему никто не придирается к слову often, произносимому как "офтен"??? или When как "хвен"??? Я в пределах одной телевизионной передачи как-то раз услышал necessary с тремя разными ударениями, причем одно из них ни в одном словаре ни фигурирует. И это дикторы профессиональные и репортеры. Но вот произношение слова Linux Это да... Это тема для диссертации, мать ее так. =)

  • Anonymous
    February 26, 2009
    скачайте и послушайте http://www.paul.sladen.org/pronunciation/torvalds-says-linux.wav Linus Torvalds (Линус Торвальдс) сам говорит - "Hello, this is Linus Torvalds, and I pronounce Linux as Linux!" the right way is "Lee-nooks"                  ЛИНУКС вот как надо произносить :)

  • Anonymous
    February 26, 2009
    Дополнение! http://en.wikipedia.org/wiki/Linux Linux (commonly pronounced IPA: /ˈlɪnəks/ in English; variants exist[1]) Torvalds has made available an audio sample which indicates his own pronunciation, in English (/ˈlɪnʊks/) and Swedish (/ˈlɪːnɤks/)